Вчера на консультации мальчика 9 лет, у которого заикание в средне-легкой степени, с мамой беседовали о том, что выбрать, если на чашах весов с одной стороны неприятие и протест ребёнка против логопедических занятий, а на другой - возможная польза.  
И нами с мамой было принято решение посмотреть динамику без занятий на фоне медикаментозного лечения сопутствующих неврологических проблем, консультации психотерапевта и работы мамы над собой в виде «отпустить» заикание. 
Да, бывает и так, что логопедия может дать негатив, усилить скрытый протест и вместо пользы, таким образом, можно создать ухудшение состояния. 
Будем смотреть в динамике. 

 И отклик мамы этого мальчика:

Здравствуйте! Марианна Вадимовна очень помогла мне посмотреть на ситуацию со стороны. Сразу увидела, насколько сильно я протестую против того, что мой сын делает ошибки в речи и как негативно влияю на него. Теперь я буду работать прежде всего над собой, контролируя свои эмоции. Разговор дал осмысление, что я и сама себя извожу переживаниями и ребенку не даю покоя. Вчера после разговора с Марианной Вадимовной сын весь вечер провёл в бодром состоянии духа. Хочется выразить огромную благодарность за добрые слова Марианне Вадимовне. Я очень рада, что нашла Вас. Вы меня разбудили.