Отзыв мамы Ирины "Дистанционные занятия по уникальной методике Марианны Козловой - у нас полная ремиссия уже год!!", опубликованный ею сайте читайте здесь
А пока сразу же мои пояснения.
Для младших школьников уже подходит начальный способ коррекции заикания в виде послогового ритма.
Но, как я всегда и говорю, всё индивидуально.
Девочка не приняла этот способ говорения на занятиях, появилось внутреннее напряжение.
Тогда мною было принято решение перейти на плавность с использованием рисования «ниточек» для начального этапа формирования нового навыка речеговорения.
Девочка, по своей натуре очень мягкая, с радостью этот вариант приняла и с мамой активно ежедневно занималась. Видя улучшения, мама с дочкой утром, до школы, «запускали речь», рисуя ниточки в стихотворениях из книг «Школа красивой речи. Упражнения по формированию плавности» и «Упражнения по автоматизации плавности», и девочка отмечала, что после такой разминки ей легко говорить в школе.
Но всё индивидуально.
У этой девочки сработало и было ею принято по такой схеме.
А у других детей, особенно мальчиков, так получается очень редко.
С этой девочкой мы занимались только дистанционно. В декабре 2021 года с ней попрощались, когда на тот момент ремиссия была уже 8 месяцев.
Итак, был использован для начального этапа коррекции заикания метод плавности речи и работа над долгим речевым выдохом, а также правильным дыханием в речевом потоке с «ниточками».
Дыхательная и артикуляторная гимнастика не проводились вообще.
P.s. Именно на таких принципах -
📍 выбор метода начального этапа коррекции заикания: послоговые ритмы или плавность в зависимости от возраста ребёнка, тяжести заикания и индивидуального восприятия;
📍очень бережная и осторожная работа с речевым дыханием;
📍использование движения рукой на этапе формирования нового речевого навыка; но не фиксируя его как сопутствующее движение;
📍переход к формированию самоконтроля за темпом речи без скандированности и гиперплавности, без движения рукой
- и основывается работа логопедов Центра патологии речи и нейрореабилитации Москвы отделения заикания у детей с использованием пособий «Школа красивой речи».