Вопрос: Здравствуйте, можно здесь задать вопрос?
Если заикающийся ребёнок (почти 6 лет) начинает упрощать свою речь или избегать говорить, отвечать на вопросы (например о том, как прошёл день в саду, что давали кушать), должна ли мама все равно мотивировать его говорить, несмотря на речевые судороги?

Ответ: Почему ребёнок отказывается активно говорить?
У него такая сильная судорога, и он пытается таким образом избегать сложностей?
Или мама контролирует его речь и поправляет? А он сопротивляется и не хочет принимать «помощь» (обратите внимание на кавычки, потому что это не помощь, а создание условий для усиления невроза). 

В первом случае можно попробовать помочь ребёнку, подсказывая слова или проговаривая хором. И смотрим. Если он позитивно относится к этому, продолжаем легко, ненавязчиво помогать ему, не делая замечаний и не давая комментарии по этому поводу. Если ребёнок напрягся, и Вы не чувствуете, что он не принимает помощь, то оставьте его в покое. А речью занимайтесь только на занятиях по рекомендациям логопеда. 

Во втором случае, когда мама контролирует речь ребёнка в повседневной жизни, то это опять к вопросу о том, что надо «отпустить» заикание, при этом занимаясь и получая лечение. 
( подробнее в Телеграм в постах от 7 мая, 12 мая, 19 мая, 22 апреля).