Сегодня на первичной консультации мальчика 7 лет опять обсуждали с мамой моменты, которые рекомендуют, к сожалению, логопеды, не имеющие большого опыта работы с заиканием.

Это  две позиции, с которыми никак не могу согласиться.

И мои рекомендации категорически будут такие:
1. Нельзя ребенка любого возраста, на любом этапе коррекции заикания поправлять в обычной разговорной речи.
2. Не надо давать ребенку инструкцию: "сделай вдох, потом говори".

Мои разъяснения:

Поправляя ребенка, Вы думаете, что делаете для него доброе дело. А логопед, рекомендуя это, считает, что так произойдет автоматизация навыка бессудорожной речи; а также переносит ответственность на родителей в продолжение коррекционного процесса.
На самом деле такими действиями можно создать очень серьезный вред.
1. Поправляя, Вы каждый раз таким образом обращаете внимание ребенка на его заикание, что его будет тревожить, и может увеличить его напряжение и переживания по этому поводу.
2. Также он считывает, что  мама/папа им недовольны или он их своей речью расстраивает.
3. Что делать ребенку? Вывод - меньше говорить, чтобы не приставали.
4. И вообще меньше общаться и говорить с родителями.

Таким образом, речь может стать ещё более малоактивной. Возможны нарушения отношений в семье.
Это возможно.
Но однозначно, что любые замечания только усилят состояние стресса. 

Коррекция заикания - это не коррекция звукопроизношения, когда механикой можно всё отработать.
Здесь очень важно понимать психологию каждого конкретного ребенка.

Второй момент.
"Делай вдох, потом говори".

Давайте задумаемся, а Вы думаете о том, как Вы дышите, когда говорите?
Ребенку бы суметь продумать ЧТО говорить, а тут ещё его заставляют думать о вдохе.
Вы, взрослые, если будете думать, как глотать и как дышать в повседневной жизни (и это сейчас говорим не о занятиях такие как, например, йога или у-шу, а обычная ежеминутная жизнь), в какое состояние впадете?
Стресс!

У меня была одна девочка трёх лет. Она от страха глотать, перестала есть вообще после того, как ежедневно бабушка следила, как она ест, и давала инструкцию: "глотай".
Закончилось лечением психиатра.

Самое главное, что инструкция: "делай вдох" не несёт никакой пользы.
Чтобы ребенок правильно использовал речевой выдох (!! РЕЧЕВОЙ), логопеду надо работать с ПАУЗАМИ и развивать долгий именно РЕЧЕВОЙ выдох.
НО! Опять-таки не делать замечаний и не давать инструкций.

Поэтому, к сожалению, при таком подходе в лучшем случае будет усиление невроза, в худшем - инспираторная судорога.
Но к хорошему результату в коррекции заикания не приведет!