Вопрос:  Добрый вечер,не могу не поделиться радостью с вами  ( после занятия в четверг) Никон буквально сразу как-будто забыл о заикании … не знаю было ли у вас такое в практике ,но все эти дни разговаривает прекрасно ( но быстро) как и раньше . У нас уже были такие ситуации ,последний раз в декабре месяце ( его хватило на 2 недели всего правда ,потом опять спад в речи ) вот переживаю завтра же ему в садик … Как бы это поддержать  и не допустить спада (    Надежда.

Ответ Марианны Козловой: 

Мальчик Никон получил несколько занятий со мной. 
Заикание среднетяжёлой степени, превалирует дыхательная инспираторная судорога. Интеллектуальное развитие выше возрастной нормы, речевая активность высокая, структурность и организация связи мышление- речь в заданном контексте не сформирована. Есть небольшая расторможенность, возбуждение.
С первой же встречи направлен к врачу, получает медикаментозную терапию, которая корректируется врачом, если по моим и маминым наблюдениям возникают вопросы. 
На первом занятии был напряжен, встретил меня (в скайпе) настороженно и недоверчиво. Затем начал заниматься с радостью и удовольствием- стал доверять. 
Кстати, обучению чтению мы начали заниматься с первой же встречи. Мальчик сначала не хотел принять тот материал, что я ему давала. Не по его правилам я как-то предлагала ему заниматься. Но уже со второго раза и он, и Мама пришли в восторг от результата и успеха в выполнении заданий. 
Если Надежда напишет, какие были первые ощущения, как затем занимается, может быть захочет прислать нам видео, было бы очень интересно, а мы - благодарны. 

И теперь по тем наблюдениям, которые описаны Надеждой.

Мама видит резкое изменение в речевом состоянии, вплоть до отсутствия заикания вообще, нет даже лёгких запинок. 
Такой внезапный эффект от занятий бывает, но очень редко. Будет ли в этот раз более стойкой ремиссия? Будем надеятся. Сейчас она произошла на фоне медикаментозного лечения и при логопедических занятиях со мной один раз в неделю, и ежедневно- с мамой. 
На данный момент рекомендации: не расслабляемся в плане охранного режима. 

Продолжаем соблюдать режим сна и отдыха. Не усиливаем на радостях нагрузку в виде множества занятий. Помним, что ребёнку нужно много гулять, бегать, играть; и со сверстниками тоже. Не таскаем ребёнка по магазинам, увеселительным мероприятиям и развлечениям. Не возим его по гостям. Если Вам очень хочется, оставьте его лучше с бабушками- дедушками с просьбой играть дома в тихие игры и гулять как можно больше. 
Помним, что бурные как отрицательные, так и положительные эмоции разрушающе влияют на неокрепшую нервную систему ребёнка. 
И очень важно при появлении ремиссии - её удержать. И только, когда она будет держаться год, можно немного расслабиться. Но, возможно, медикаментозную поддержку курсами осень- весна ещё оставить (это как скажет врач; грамотный специалист никогда больше и чаще, чем нужно не назначит). 

Теперь немножко теории. 
Описанный выше случай прекрасно ещё раз доказывает:
- заикание- это не проблема речи, а «заболевание нервной системы в целом» (Кочергина В.С. "Заикание излечимо",1962 год)
Не бывает в речевой патологии таких чудо- фокусов, когда вдруг проблема исчезла. Полностью прослеживается зависимость от психо-эмоционального состояния ребёнка. 

- для снятия дыхательной судороги не нужны, и даже вредны (могут усилить невроз, спровоцировать эпиготовность) усиленные дыхательные упражнения. 
Всегда говорю, и повторяю: дыхательная судорога появляется как лакмусовая бумага при усилении невроза. И уходит при работе именно с этой проблемой. 

- на логопедических занятиях брала упражнения с «ниточкой», которые создают плавность речи, в свою очередь которая позволяет формировать и затем автоматизировать бессудорожную речь; с помощью «ниточки» проводилась работа на удлинение речевого выдоха, и обучение проговаривать фразу на одном речевом выдохе осознанно. Формируем правильные паузы в речи для возможности физиологического вдоха без инструкции. Работаем по формированию структуры фразы, развитию глагольного словаря и небольших рассказов-описание по картинкам- символам, что даёт последовательность процесса мышления на заданную тему. Начали обучение послоговому чтению, пока первый этап- по книге «Послоговое чтение». Проводится много работы для повышения уровня самооценки ребёнка, для уверенности в себе, беседы с мамой о выстраивании тактики занятий и общения с ребёнком. 

Будем надеется на ремиссию более стойкую, чем две недели. Продолжаем лечение и занятия.