Выводы по экспериментальным данным диссертации 
Резниченко Т. С. «Обучение чтению как средство коррекции системных нарушений речи у дошкольников».

1. Подтверждена эффективность обучения чтению при преодолении заикания у дошкольников. 
 2. Выявлена взаимосвязь между снижением степени выраженности инертности нервно-психических процессов у дошкольников с системными нарушениями речи и эффективностью коррекционного воздействия. 
 3. Число заикающихся дошкольников достигшие основного критерия эффективности – полной адаптации к микро- и макросоциуме – втрое выше среди тех, кто проходил курс коррекционного лечения, включающий обучение чтению, по сравнению заикающимися детьми, одновременно проходившими тот же курс без обучения чтению. 
 4. Также следует отметить что все дошкольники, с речевыми проблемами и без речевых проблем, продемонстрировали при обучении чтению высокие достижения виде активности познавательной деятельности с увеличением объемом фоновых знаний. 
 5. Процесс послогового чтения не вызвал негативных реакций ни у кого из детей, активно сформировалась  мотивация к интеллектуальной деятельности. 
 6. Также исследование опровергает распространённое в логопедии представление, что обучение чтению возможно лишь при достаточной сформированности фонетического восприятия, фонематического анализа, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Напротив, эксперимент показал, что как вербальные, так и невербальное высшие психические функции успешно развиваются у детей в ходе усвоения графического образа слов.

Видео курс занятий по обучению послоговому чтению можно приобрести здесь

А предварительно посмотреть видео, как обучают чтению в Центре патологии речи и нейрореабилитации Департамента Здравоохранения г. Москвы.