Серия «Школа красивой речи»– это методико-практическое пособия для коррекции заикания у детей. Данное пособие разработано, опираясь на основные принципы коррекции заикания. Здесь впервые предлагается комплекс упражнений по автоматизации плавной речи во фразах, диалогах, рассказах с использованием картинного материала. Вводится новый метод коррекции заикания под названием «ниточка». В комментариях к каждому упражнению доступным языком описывается, как заниматься с ребёнком. Предложенные упражнения рассчитаны на работу с детьми, начиная с 3 лет. Но являются универсальными для коррекционной работы с детьми любого возраста.
Книга «Упражнения по автоматизации плавной речи» представлена в двух частях и является продолжением книги «Формирование плавности речи», где вводится новый метод коррекции заикания под названием «ниточка». В комментариях к каждому упражнению доступным языком описывается, как заниматься с ребёнком. Предложенные упражнения рассчитаны на работу с детьми, начиная с 3 лет. Но являются универсальными для коррекционной работы с детьми любого возраста.
Книга «Упражнения по автоматизации плавной речи» представлена в двух частях и является продолжением книги «Формирование плавности речи», где вводится новый метод коррекции заикания под названием «ниточка». В комментариях к каждому упражнению доступным языком описывается, как заниматься с ребёнком. Предложенные упражнения рассчитаны на работу с детьми, начиная с 3 лет. Но являются универсальными для коррекционной работы с детьми любого возраста.
Книга «Школа красивой речи. Формирование структуры фразы» часть 1 является дополнением к основным методическим пособиям по коррекции заикания «Школа красивой речи. Упражнения по формированию плавности» и «Школа красивой речи. Упражнения по автоматизации плавности». Представленная книга может также рассматриваться и как самостоятельное пособие по формированию и использованию предлогов различной сложности, актуализации словарного запаса, планированию собственного высказывания на уровне фразы и активизации фразы, развитию грамматических основ русского языка.
Книга «Школа красивой речи. Формирование структуры фразы» часть 2 является дополнением к основным методическим пособиям по коррекции заикания «Школа красивой речи. Упражнения по формированию плавности» и «Школа красивой речи. Упражнения по автоматизации плавности». Представленная книга может также рассматриваться и как самостоятельное пособие по формированию и использованию предлогов различной сложности, актуализации словарного запаса, планированию собственного высказывания на уровне фразы и активизации фразы, развитию грамматических основ русского языка.
Книга «Школа красивой речи. Функциональные тренировки» – это методико-практическое пособие для коррекции заикания. Функциональные тренировки – это очень важная и необходимая часть коррекционной работы. Ребёнок освоил новый навык речи, может им пользоваться при самостоятельном формулировании фразы, рассказа, пересказа. Но речь – это способ коммуникации между людьми. И надо учиться диалогу со сверстниками, взрослыми, малознакомыми людьми, меняя место действия, а также играть роль учителя, задавая сверстникам вопросы. На функциональных тренировках ребёнок учится удерживать навык речи, не провоцирующей судорогу, и справляясь со своими эмоциями – волнением или возбуждением.
Методика обучения чтению к.п.н. Резниченко Т.С.
В книге «Школа красивой речи. Послоговое чтение» предлагается обучать детей послоговому чтению с помощью картинок-символов. Используя такой метод, ребёнок быстро запоминает слоги, активно начинает читать слова и фразы, что доставляет ему большое удовольствие. А визуальные ритмы послогового чтения дают положительный эффект в коррекционном процессе.
Данная книга является подготовительным этапом к переходу занятий по "Занимательному Букварю" Т.С.Резниченко, когда ребёнок с помощью картинок-символов выучивает 20 согласных с гласной А. С первых же занятий начинает читать слова и фразы.
Как обучать ребёнка послоговому чтению, можно посмотреть серию занятий на Ютуб