Комментарий мамы Евгении к статье с Аллегориями для понимания заикания:

Добрый день. Мне близка эта аллегория, про верхушку айсберга. Попробую высказаться на собственном примере, у ребенка 6 лет инициальное заикание. Но это только верхушка, то, на что мы с мужем как родители обратили внимание и то, что вызвало в нас бурю эмоций и чувств, начиная со страха, заканчивая в итоге принятием. Причем ни воспитатели в д/саду, ни бабушки, проводящие иногда время с ребенком не замечали и не видят до сих пор. Я для себя уяснила одну четкую вещь, мой ребенок просто имеет такую особенную нервно-психическую организацию, с чрезмерным возбуждением и медленным восстановлением. Предпосылки были уже в 3,5-4,5 года, я работала с детским психологом по поводу его истерик, все тогда было достаточно ясно (рождение младшего брата, отсутствие мужа более 4 мес изза болезни) и мы постепенно научились жить с ним в согласии и комфорте. А сейчас все как будто вернулось опять по накатанной, нехватка времени, качественно проведенного с ребенком, постоянная “бытовуха” и в этом всем бах и начинается заикание. Которое, в итоге венчает все нервно-психологические наши проблемы, наши имею в виду нашей семьи. Причем без каких либо предшествующих явно стрессовых ситуаций. Подведу итог, сейчас работаем с мужем над собой в психотерапии, пытаемся выстраивать здоровые детско-родительские отношения, учась безусловно любить и принимать детей. Считаю, что благодаря заиканию, выявленному у ребёнка, за последние месяцы намного спокойнее стала обстановка в семье. Плюс конечно же придерживаемся рекомендаций, данных специалистами для ребёнка. И еще просто я приняла, что у меня такой чувствительный ребёнок, с такой нервной системой, нам есть над чем работать. 
По поводу работы логопеда, да, она безусловно очень важна, но, считаю, что без комплексной работы всей семьей, стойкой ремиссии наврят ли удастся добиться.

Ответ Марианны Козловой: Рассуждения Евгении оставлю без своих комментариев, потому что этот пост - это глубокое понимание сущности заикания, которое появляется у ребёнка, а также понимание, что необходимо делать для восстановления гармоничного и комфортного состояния нервной системы ребёнка, а также насколько в этом процессе велика роль именно родителей.