Вопрос: Много думала на счёт того , что вы сказали на консультации,  что сын в бытовой речи не заикается, а только когда что то рассказывает. Я ещё заметила, что когда он сидит тихо играет с игрушками (машинками, конструктором) он под нос себе что то рассказывает и всегда идеально говорит)
Надеюсь, что это признак хорошей динамики.  Екатерина

Ответ Марианны Козовой: Такая особенность заикания встречается очень часто. 
Это говорит о том, что когда ребёнок находится наедине сам с собой, то его состояние комфортно настолько, что речь становится совершенно спокойной, без судороги любого проявления. 
И это ещё раз подтверждает, что в основе заикания психоэмоциональное состояние, и что «заикание- заболевание нервной системы в целом» (Кочергина В.С. 1962)
Куда исчезла дыхательная инспираторная судорога среднетяжёлой степени?
Было нарушение дыхания, требующее его коррекции? 
Нет, мы видим дыхательную судорогу именно ситуативно обусловленную. 
Каким образом могут доказать сторонники активных занятий по коррекции дыхания, что есть его нарушение, если мы видим эмоциональную зависимость?
Абсолютно нет зависимости уменьшения дыхательной судороги от дыхательной гимнастики. И напоминаю, что здесь можно навредить, усилив её. 
НЕ НАВРЕДИ - главная заповедь, которую должен помнить каждый специалист. 
А родителям я советую, настороженно отнестись к методам, когда пытаются корректировать заикание активной  дыхательной гимнастикой. 

Ещё к вопросу Екатерины. 
Если раньше ребёнок играл сам с собой и было в его речи заикание, а сейчас не проявляется, то да, это положительная динамика, которую надо замечать и понимать, что Вы движетесь в правильном направлении.

P. s. А вот тот факт, что заикание проявляется, когда надо думать и говорить не на бытовом уровне, и не то, что сочиняю, как сам хочу, а на заданную тему, как раз и подтверждает, что незрелость связи 
МЫШЛЕНИЕ - РЕЧЬ, даёт сбой, напряжение, тревогу, провокацию, дающую проявление невроза, и как результат - заикание. 
Поэтому, опять, как и на вебинарах «Беседы о заикании» вторая и третья
настаиваю, что в основе логопедической работы по коррекции заикания является формирование устойчивой связи на уровне мышление-речь, начиная с активизация фразы