Получила аудиозапись от одной мамы, которая с восторгом рассказала о том, что вот, наконец-то, я услышала, как моя дочь сама "включила контроль за своей речью".

Это разговор девочки с бабушкой, когда используется пословный ритм.
Но радует в этой записи то, что никто не давал ребенку установку, никто не настраивал, как надо говорить. А она сама захотела.

Немного моих пояснений.
Девочка в возрасте 6 лет прошла двухмесячный курс лечения в центре патологии речи и нейрореабилитации Москвы. Выписана со значительным улучшением.
На моих занятиях применялась методика плавности "ниточка" по книгам Школа красивой речи.

Через три года мама обратилась ко мне лично с жалобами на резкое ухудшение состояния речи.
Не помню, сколько месяцев назад мы начали индивидуально заниматься по Скайпу один раз в неделю, мне кажется, что около полугода (мама может меня поправить при желании).
На тот момент заикание было преимущественно тоническое голосо-дыхательное в средне-тяжелой степени.
Конечно же, мама с дочкой были направлены к врачу, получено медикаментозное лечение.

Мною был изменён подход к логопедической коррекции, исходя из тяжести проявления заикания, и возрастной зрелости девочки.
На первом этапе я применила послоговой ритм, причем с таким жёстким способом как метроном.
Затем была на послоговой ритм наложена плавность, чтобы смягчить скандированность.

Заикания не было во всех видах речи в организованной ситуации. 
В спонтанной речи заикание уменьшилось до средне-легкой степени. И хочу обратить внимание, что как только произошло облегчение в разговорной речи, девочка вообще перестала замечать запинки и переживать по этому поводу.

Перешли к функциональным тренировкам.
Но здесь обнаружилось, что девочка начинает из-за этого больше фиксироваться на проблеме речи и усиливается тревожное состояние.
Поэтому функциональные тренировки были приостановлены, занятия продолжены. И мы с мамой заняли наблюдательную позицию, чтобы не усилить невроз.

А на занятиях был сделан переход к пословному ритму.
Причем, я не надеялась, что этот способ подойдёт, так как по опыту видела, что удержать такой вариант речи может ребенок более зрелый - после 13-14 лет. А младшие школьники теряют и не удерживают такой навык.

Но, к радости, моя девочка с лёгкостью взяла такой способ.
И затем я на занятии варьировала разными вариантами говорения, и предлагала самой решить, что приятнее, удобнее лично для тебя.
Она прекрасно владеет плавной интонационной речью, что впору в театральном спектакле участвовать.
Но выбрала для себя пословный способ.

И вот, вчера, 22 апреля, о котором идёт речь в аудиозаписи, я уверена, блестяще сдала свой экзамен в музыкалке, а её самоконтроль и желание говорить красиво радует меня сегодня.