Вопрос: Сейчас нам 7 лет и у нас всё хорошо, о заикании и не вспоминаем благодаря встрече с замечательными специалистами, собираем идти в первый класс, вернулись в спорт ( это единственное почему он скучал ).
Пройдя через всё это я сейчас смотрю на родителей , которые хвастаются , что в 4 года ребёнок читает или знает сложение и вычитания , которые не упустят момента при людях продемонстрировать это в метро к примеру ))) или мамочки которые стоят и «сражаются»языками и рассказами о том что может их ребёнок в 2,3,4 года. Хочется очень им дать не большой совет, но я не смогу никого переубедить тк сама когда-то была такой же упёртой. Берегите своих малышей !!! Всему своё время. Спасибо Вам Марианна Вадимовна!
Оксана (полное описание истории заикания мальчика Арсения здесь)
Ответ Марианны Козловой:
Небольшой комментарий к истории, рассказанной мамой Оксаной.
Пусть простит меня Оксаночка, мою очень уважаемая, с которой мы съели ни один пуд соли, если будет опять немного больно.
К сожалению, дорогие родители, чаще всего коррекционный процесс заикания вашего ребенка идёт через работу родителя над собой, а работа над собой - часто через боль душевную...
На "Беседе первой" мы подробно говорили о факторах риска. И вот не обсуждая, имелся ли биологический фактор риска, (повторюсь, это прерогатива врача) можно в описанной истории видеть создание мамой психологических факторов риска. Когда ребенка начинают обучать и развивать, не учитывая ни его психическую зрелость, ни особенности развития мозга в каждом возрастном периоде, то появляется дисгармоничное состояние, с которым какой-то ребенок не может справиться, и происходит срыв, а какой-то адаптируется и продолжает сосуществовать с этими факторами риска развития психического здоровья, которые могут проявиться в других вариантах, а не в заикании.
Мы живём в условиях рынка. И если продаются обучающие программы для детей с пелёнок, частные развивающие центры предлагают сделать из вашего чада вундеркинда, то лучше уточнить у врача, а надо ли это моему ребенку, или почитать научную и/или педагогическую литературу (не интернет - рекламу, и не форум мамочек).
Таким образом, фактор(ы) риска имелись.
Пусковой момент, об этом мы говорили в "Беседе второй", здесь был тепловой удар с высокой температурой.
При этом хочу отметить, что очень много встречаю детей раннеобучаемых, у которых расторможенность, возбудимость и огромнейшая тревога, появившиеся также от требований функционировать детский организм без учёта возрастных возможностей.
И в нашей истории, у замечательного мальчика с обворожительной улыбкой, были все эти сопутствующие проявления.
Большого труда стоило создать ребенку веру в себя, убрать тревогу перед книгой и всем новым, и научить радоваться своим успехам. А именно здесь и были основные "занозы" заикания.
И если бы мама Оксана не стала серьезно прислушиваться к словам специалистов, не стала кардинально пересматривать свои взгляды на воспитание, и меняться самой ( Светлана Юрьевна очень редко кого-то хвалит, но вот Оксану хвалила, говоря, какая думающая мама), то только усилиями врача и логопеда мы, возможно, и не смогли бы выйти на стойкую ремиссию, которая держится уже более года.