Вопрос: Уважаемая Марианна Вадимовна! Приветствую Вас из Старой Купавны! Прошу Вас ответить на мой вопрос. (Возможно, он примитивен). Хотелось бы использовать ваши книги из "Школы " для нормализации темпа речи у ребенка с тахилалией, 2-й класс. В быстрой свободной речи недостаточный самоконтроль произношения звука Р. Мне подумалось, что надо начинать с составления предложений (дать понятие "ниточки"), а затем- различные типы предложений, стихотворения ("Дама"), составления описательных рассказов по схемам, пересказы. Верно ли я подумала? По крайней мере, почувствовала направление работы. Елена.

Ответ: День добрый, Елена. Да, конечно, Вы совершенно правы. С помощью " ниточки" Вы дадите ему ощущение темпа и пауз. А потом, когда ему очень надоест их рисовать, то разрешите это не делать, если он контролирует свой темп и четкость речи. То есть сформируйте навык самоконтроля. В принципе всё также, как и при коррекции заикания, но Вам будет проще, так как изначально отсутствует судорога. При работе с рассказами и пересказали сначала всё же сделаем разминку с "ниточками", 2-3 фразы, а потом рассказ на самоконтроле, мысленно удерживая "ниточку" и  понимая, что логопед может попросить опять включить рисование "ниточек", если он не будет контролировать речь самостоятельно.
Рада была Вашему вопросу.
Всего доброго.