Логопедическая коррекция заикания у детей.
Авторская методика. Практические пособия.
Kozlova Marianna Vadimovna. Speech Pathology and Neurorehabilitation Center .
Speech therapist. Moscow.
Проблемой заикания у детей и взрослых специалисты Центра патологии речи г.Москвы занимаются более 40 лет. В основу работы по оказанию помощи заикающимся был положен принцип комплексного лечения, разработанный Шкловским В.М.. Были определены основные подходы к этой проблеме, разработаны методики (Визель Т.Г. [3], Резниченко Т.С. [4]).
В нашем отделении дневного стационара для детей с заиканием ЦПРиН работают: психиатры, невролог, психотерапевт, психологи, логопеды, логоритмисты, эрготерапевт, массажист. Именно взаимодействие этих специалистов дают положительные результаты. Поэтому мы не будем ещё раз обсуждать важность и необходимость комплексного воздействия, а остановимся конкретно на рассмотрении логопедической работы при заикании. Также целесообразно обсудить дифференцированный подход к детям разных возрастных категорий. И выбор метода воздействия в зависимости от тяжести заикания.
Поварова И. А. [5] отмечает, что «в настоящее время в специальной литературе представлены некоторые приемы логопедической работы с заикающимися (освещающие только отдельные стороны интересующей нас проблемы).»
Практикующие логопеды имеют возможность активно изучить теоретический аспект коррекции заикания. Но до сих пор не было ни одного пособия, по которому можно было бы последовательно работать по этой проблеме.
Продолжение статьи читайте здесь